Виртуальная школа » Большая книга физики » Выпускникам о ГИА » Кодификатор ОГЭ-2016 Механика

Кодификатор ОГЭ-2016 Механика

КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

для проведения основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ

 

Рисунок КнигиКодификатор составлен на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (далее – ФГОС) – (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Кодификатор не содержит учебные элементы, выделенные курсивом в разделе стандарта «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ»: данное содержание подлежит изучению, но не включено в раздел стандарта «Требования к уровню подготовки выпускников», т.е. не является объектом контроля.  Также кодификатор не включает те требования к уровню подготовки выпускников, достижение которых не может быть проверено в рамках государственной итоговой аттестации.

Кодификатор состоит из двух разделов:

  • Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по ФИЗИКЕ»;
  • Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по ФИЗИКЕ».

В данной работе содержание кодификатора представлено в виде таблицы. В  первом  столбце  таблицы  указаны  коды  содержательных блоков, на которые разбит учебный курс (этот столбец отсутствует в таблице по разделу «Методология»). Первая цифра (до точки) обозначает  коды  разделов (крупных  содержательных  блоков), вторая указывает код элемента содержания, для проверки которого создаются тестовые задания.

Соответственно, во втором столбце прописаны элементы содержания, проверяемые на основном государственном экзамене по ФИЗИКЕ заданиями КИМ. В третьем столбце приведён перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по ФИЗИКЕ, в соответствии с разделами учебного предмета.

 

1. Владение  основами  знаний  о  методах  научного  познания  и экспериментальными умениями (методология).

 

Учебные элементы

Требования к уровню подготовки

Знание и понимание смысла понятий: физическое явление, физический закон, вещество, метод научного исследования

  (наблюдения, эксперимент, измерения, описание, гипотеза, выводы – теория).

 

Умение формулировать (различать) цели проведения(гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения.

Умение  конструировать  экспериментальную  установку,  выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной Гипотезой.

Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика.

Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых и косвенных измерений физических  величин.

Умение  представлять  экспериментальные  результаты  в  виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных.

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (СИ).

В виртуальной школе "Другая физика" Вы можете пройти бесплатный дистанционный курс - ДК по разделу физики "Методология".

А также Вы можете выполнить задания, проверяющие знания из этой области школьной программы физики, а затем проверить их решение. - (скоро!).

 

2. Механические явления 

 

Код

Учебные элементы

Требования к уровню подготовки

1.1 

Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение

Знание и понимание смысла физических величин:  путь, скорость, ускорение,  масса,  плотность,  сила,  давление. импульс,  работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия.

Знание и понимание смысла физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии,

Умение описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное  движение,  равноускоренное  прямолинейное  движение, движение  тела  по  окружности,  колебательное  движение, передача давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны.

Умение  приводить (распознавать)  примеры  практического  использования физических знаний о механических явлениях.

Умение применять физические знания: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств,

 

1.2 

Равномерное прямолинейное движение

1.3

Скорость

1.4

Ускорение

1.5 

Равноускоренное прямолинейное движение

1.6 

Свободное падение

1.7 

Движение по окружности

1.8

Масса. Плотность вещества

1.9 

Сила. Сложение сил

1.10

Инерция. Первый закон Ньютона

 

Категория: Выпускникам о ГИА | Добавил: Лана (13.01.2016)
Просмотров: 673 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar