Другая физика » Большая книга физики » А мне это надо? » А МНЕ ЭТО НАДО? или ЗАЧЕМ УЧИТЬ ФИЗИКУ?

А МНЕ ЭТО НАДО? или ЗАЧЕМ УЧИТЬ ФИЗИКУ?

Да, вопрос закономерный. Если уж за что-то мы берёмся, то обычно знаем ценность результатов своей деятельности. Знаем зачем нам это надо. А вот надо ли нам знать о том, из чего состоит вода и пластмасса, если для утоления жажды нам достаточно, чтобы просто была вода,  упакованная для удобства в пластиковую бутылку? Или знать из чего состоит железо, которое человек научился обрабатывать не зная о его внутреннем строении?

Более конкретно этот вопрос прозвучит в такой форме: «Зачем учат физику в школе?». Почему-то думаю, что никто не будет возражать против следующего утверждения. Посещая школу (с некоторого момента) мы начинаем понимать, что в школе надо усвоить изучаемые предметы на каком-то обязательном уровне, чтобы можно было получить документ об образовании. Потому что даже первоклассник понимает, что быть необразованным человеком – плохо. Но каким должен быть этот уровень? Конечно, мы сами определяем, в какой-то степени, этот уровень. Кому-то достаточно «троечки» по предмету, а кто-то успокаивается, только достигнув отметки «пять». И тяжёлый случай для учителей, да и для самого ученика тоже, когда происходит подмена смысла «освоение предмета» на «получение отметки» любым способом.

Поэтому осознав необходимость освоения школьных предметов, попытаемся определить, а что надо знать, чтобы дойти до заветного уровня? И для учителя, и для учащегося таким критерием становится школьная программа по предмету. Вот на неё-то и ориентируется учитель, определяя содержание каждого урока. А совсем уж не на свои пожелания и прихоти. Для каждого задания и контрольной работы могут быть свои критерии перевода знаний в отметку, но есть простой способ приблизительной оценки «своего уровня». Для того, чтобы уметь выполнять задания хотя бы на «троечку», необходимо усвоить не менее половины (50%) учебного материала программы. Со школьной программой по любому предмету сейчас можно ознакомиться на сайте своей школы.

Но неужели всё так просто и скучно? Ну, конечно же, нет.

Здесь рисунок Кот Леопольд на рыбалке

Зачем человек ходит на рыбалку? Только ли для того, чтобы поймать рыбу себе на ужин или продать, получив какую-то прибыль? Может и так. Но истинного рыболова, скорее всего, обидит такое объяснение. Он скажет: «А как же тишина на утренней заре? А как же пробуждение природы с первыми лучами солнца?». И будет прав. И другой будет прав, который с азартом игрока скажет нам: «Говорят там рыбы нет, а я вот такую поймал…!». Показанный размер пойманной рыбы может и вызовет у нас сомнение, но то, что рыба была  им поймана – нет.

Вот и люди по-разному приходят к физике: одни, потому что понимают, что она нужна в будущей профессии, другие, потому что понимают, что она нужна для понимания окружающего нас мира. Любой человек уже тем отличается от животного, что иногда поднимает голову, и смотрит на звёзды. А следом, как правило, появляются вопросы, и ответы на них не всегда простые и однозначные.

Хотя... Одна из наших кошек с недоумением и, как мне показалось, с интересом рассматривала Луну. А другая могла часами смотреть телевизор. Правда другие, жившие у нас до неё и после неё, кошки телевизор «в упор» не замечали. «Охладела» она к этому занятию только после того, как однажды попыталась поймать птичку на экране…. Трудно было не заметить перенесённые ею стресс и разочарование, когда она уходила обиженная «обманом».

Вы скажете, где же физика? Почему мы всё о природе, о разных интересах людей, о животных? Но мы же знаем, что «Физика – наука о…», правильно: «… о природе»! А природа – это и есть растительный и животный мир, Земля, Вселенная и Человек! Об окружающем мире уже много написано, но от этого он не стал менее загадочным и удивительным. Ведь каждый открывает сам и свой мир. И открыв его, понимает: физика это не обязанность, это просто – интересно!
 

Здесь рисунок с летним пейзажем

 

И закончить мой вступительный монолог мне бы хотелось словами выдающегося учёного-физика Льва Давидовича Ландау: «Грош цена вашей физике, если она застилает для вас всё остальное: шорох леса, краски заката, звон рифм... Я, например, в неё не верю….  Любая замкнутость, прежде всего, свидетельствует об ограниченности. Физик, не воспринимающий поэзии, искусства – плохой физик».

Категория: А мне это надо? | Добавил: Лана (19.06.2015)
Просмотров: 1122 | Теги: наука+физика, Что+такое+физика, зачем+учить+физику | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar