Другая физика » Малый педсовет » Новости образования » Июль, 2014 Краткий обзор новостей образования
13:27

Июль, 2014 Краткий обзор новостей образования

Судя по материалам СМИ: «Учительская газета», «Российская газета», РИА-Новости (их печатные и электронные версии), сейчас активно обсуждаются и требуют их скорейшего решения пять наиболее острых проблем образования:

1) Дифференцирование заданий контрольно измерительных материалов (КИМов) ЕГЭ, для учащихся базовых и профильных школ (сейчас они сдают по единым пакетам, при одинаковом шкалировании).

Цитата 1: "Сейчас наша задача — это перейти к нескольким уровням сдачи ЕГЭ, чтобы те ребята, которым нужен базовый уровень, могли сдавать предметы на базовом уровне, а те ребята, которые заинтересованы в том, чтобы получить повышенный уровень знания по тому или иному предмету, могли сдавать ЕГЭ в более глубоком объеме для поступления в профильное учебное заведение", — пояснила вице-премьер Ольга Голодец.

Цитата 2: "Звучали предложения рассмотреть вопрос базового и профильного уровня, но на сегодняшний день окончательного решения нет. Нужно провести обсуждение со специалистами", — сообщил РИА Новости глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

http://ria.ru/society/20140717/1016362874.html

 

2) Определение статуса тестовых заданий в КИМах ЕГЭ. Быть или не быть?

Ранее глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов заявил о планах постепенного отказа от тестовой части в заданиях ЕГЭ по всем предметам. Однако…

Цитата: "Тестовая часть в контрольных измерительных материалах Единого государственного экзамена (ЕГЭ) станет меньше по объему, но полностью упразднена не будет", сообщила руководитель Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова.

http://ria.ru/society/20140717/1016397512.html

Практика показала, что задания с выбором ответа выполняют свою функцию и просто так от них отказаться нельзя. Задания с выбором ответа дают возможность проверить степень усвоения материала учащимися по большому объему содержания предмета.

К тому же отказ от машинной обработки значительной части экзаменационных работ увеличит сроки обработки результатов ЕГЭ, повысит нагрузку на экспертов и снизит объективность проверки экзаменационных работ.

 

3) Определится со статусом электронных учебников. Насколько всеохватывающим будет их внедрение в общеобразовательные школы?

По заявлению главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова все школьные учебники в России с 1 января 2015 года должны будут иметь электронную версию. При этом министр отметил, что данный процесс нельзя расценивать как вытеснение "традиционного", печатного варианта пособий: электронные учебники лишь увеличивают образовательные возможности школы. Ученики будут сами выбирать более приемлемый для них вариант.

"С 1 января следующего года издательства должны будут представлять на экспертизу учебники, существующие как в печатном, так и в электронном виде. Это условие станет обязательным для включения в федеральный перечень учебников", — цитирует Ливанова пресс-служба министерства.

 

4) Остаётся по-прежнему открытым для предложений и решений вопрос обеспечения конфиденциальности экзаменационных пакетов и обеспечения защиты ЕГЭ от всевозможных нарушений его объективности.

В заключение передачи для родителей на радио «Эхо Москвы» , в которой за круглым столом обсуждались вопросы образования, обучения, воспитания и здравоохранения детей и подростков, был задан конкретный вопрос: какая самая сложная будет задача в 14-15-м году перед Рособрнадзором, на которую будут брошены все ресурсы?

Цитата: "Самой сложной до сих пор у нас будет оставаться задача информационной безопасности и все-таки объективности проведения экзамена" 
- ответил Анзор Музаев, заместитель руководителя Рособрнадзора.

И мне это нравится. Почему-то вспоминается (не помню уже откуда): «Надо помочь пробивать дорогу талантам, бездарности пробьются сами».

 

5) Готовность преподавателей работать в соответствии с новыми требованиями в условиях развитых коммуникационных технологий, а так же возможность квалифицированной и оперативной их переподготовки.

Разобраться и принять решения по части этих неоднозначных проблем, нам обещают к сентябрю месяцу. Но уже сегодня по некоторым вопросам нам даны однозначные ответы.

а) Решетникова сообщила, что в следующем году в заданиях ЕГЭ будет введена сквозная нумерация без деления на тип заданий (А, В и С), чтобы учащиеся не ориентировались на буквенный код, а более внимательно читали инструкции к заданиям.

б) По заявлению главы Рособрнадзора, уже в следующем году будет введена устная часть ЕГЭ по иностранным языкам, и экзамен будет состоять из письменной части и устной.

в) Как учителя физики радует и многому обязывает заявление главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова о том, что будет разработан ряд мер для повышения уровня абитуриентов, поступающих в вузы, особенно на инженерно-технические специальности (надеюсь, что это хотя бы отчасти повысит престиж школьного предмета «физика»). При сокращении количества ВУЗов за счёт заведений, не справляющихся с новыми требованиями, планка минимальных баллов ЕГЭ для поступления в вузы может быть повышена по ряду предметов уже в 2015 году.

По словам Кравцова обо всех изменениях будет объявлено заблаговременно, чтобы абитуриенты 2015 года были к ним готовы.

Поживём до осени – увидим!

PS. Однако, при всех этих нюансах, пока ещё ЕГЭ в России служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в ВУЗ. А с 2009 года сдача единого госэкзамена — единственный способ окончить российскую школу, констатирует факт РИА-Новости.

Доступный для просмотра фильм (смотреть рекомендуется):

 http://ria.ru/society/20140714/1015943661.html

Категория: Новости образования | Просмотров: 184 | Добавил: Лана | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar