Вопросы на сайте ДФ

На этой странице могут задавать свои вопросы анонимно незарегистрированные и неавторизованные (без входа на сайт) пользователи . Наведите указатель мыши на "Добавить вопрос" в верхней части страницы. "Щёлкните" левой кнопкой мыши и в открывшемся окне наберите с клавиатуры свой вопрос. Если вопрос краткий - заполните только "тему" вопроса. Если формулировка вопроса объёмная - в "теме" укажите кратко суть вопроса, заголовок, а в "описании" сформулируйте проблему подробно. Можно прикрепить рисунок. Имя указывать необязательно. Да! Не беспокойтесь, что вопрос не появился сразу. Его обязательно увидят и он появится вместе с ответом, если соблюдены правила общения.

Все категории вопросов



Чтобы быстрее найти ответ выберите из списка и перейдите в нужную категорию вопросов

В отличие от школьного курса физики, здесь можно найти дополнительный материал по изучаемой теме. Скажете, что в школе и без того "грузят"? Но эти материалы нужны не только для узнавания ещё чего-то дополнительно к уроку - они нужны для лучшего усвоения изучаемой темы. По сути эта информация помогает понять "что" и "зачем" изучается на уроках физики. Понимание физики через познание её проявления в природе и применение на практике. И этот процесс понимания не ограничен временем урока. Здесь каждый волен определять самостоятельно и время суток и промежуток времени, уделяемый освоению важной и интересной науки.


Да, такого раздела в пособии для учащихся нет. Но в физике он есть. В школьном курсе тоже. В этом разделе рассматриваются методы изучения природных явлений, применяемые в процессе научного познания мира. И даже больше - знания и умения сформированные при освоении этого раздела физики проверяются в ходе итоговой аттестации (ОГЭ и ГИА). С основами  методов познания знакомятся в курсе физики 7 класса, но их освоение продолжается на всём протяжении изучения школьной программы. Происходит формирование не только владения понятиями, но и формирование определённых навыков. К практическим методам относятся наблюдение, эксперимент и измерение.


Калькулятор, который не содержит программ с алгоритмами решения задач, справочники и шпаргалки. Но помимо арифметических действий может выполнять тригонометрические функции (синусы, косинусы и т.д.).


И да, и нет.

Нет, потому что все темы изучаются согласно общеобразовательной программе по физике. И контрольно-измерительные материалы (КИМы) ГИА, и программы, соответствуют требованиям ФГОС. В старых учебниках физики (до 2014 года) отсутствовали задания нового типа (с диаграммами и пиктограммами, тестовые, на соответствие), но сейчас они включены и в учебники, и в дидактические материалы. Поэтому при 5-6 уроках физики в неделю вполне можно обойтись без специальных курсов или занятий с репетиторами. Но повторять и систематизировать свои знания самостоятельно на основе демовариантов экзаменационных материалов ОГЭ и ЕГЭ, конечно необходимо.

Да, потому что усвоение учебного материала - процесс сугубо индивидуальный, несмотря на стандартность его объёма. Кому-то отведённое по программе количество часов окажется достаточным, а кому-то нет. При классно-урочной системе учителю всё-таки трудно организовать индивидуальный подход к каждому ученику. Особенно если в классе 25-30 учеников. Какой ещё специалист работает сразу с таким количеством посетителей одновременно? Врачи? Психологи? Почтовые работники? И время урока ограничено: 40-45 минут.

К тому же психологи обращают внимание на тот факт, что чем больше времени затрачивает ученик на усвоение материала (при условии, что материал действительно усвоен), тем дольше он сохраняет эту информацию в памяти. Быстрое запоминание часто позволяет быстро воспроизвести выученное при хорошей памяти. А потом... так же быстро забыть. Поэтому тщательная "проработка" учебного материала, применение его в различных ситуациях, позволяют рассчитывать на долговременную память. И возможна такая ситуация. Ученик учился в обычной школе, по обычной базовой программе (2 часа в неделю), а потом понял - физика ему просто необходима для его жизни профессии. А переводится в другую школу уже невозможно поздновато. И тут, конечно - да. ДА! ДА!!!


Думаете, что все изобретения, которыми мы пользуемся в быту и на производстве люди придумали  только с помощью науки физики и технического образования? Открою страшную тайну – многие изобретения человечество позаимствовало у … природы. Например «липучки» - у репейников, гидравлику и подвесные мосты – у пауков, радиолокацию – у летучих мышей. И ещё много чего! Пока единого определения этому направлению нет, поэтому я позволю себе упростить его смысл. Биомиметика – наука, изучающая природу с целью использования её идей в материалах, технике и инженерных конструкциях.


Явление сохранения скорости тела, при отсутствии действия на него других тел.

Моё  личное отношение к ЕГЭ положительное. Контроль усвоения учащимся элементов школьной программы по предмету является необходимым этапом учебного процесса.

Тестовые задания экзаменационной работы учат мыслить шаблонно. И это неплохо. Часто такие знания и умения нам нужны. Допустим, при заполнении различных бланков, составлении отчётов. Большинство заданий контрольно-измерительных материалов проверяют умения решать стандартные задачи по предмету. Но почему качественные задачи по физике всегда вызывали наибольшие затруднения? Потому что они не могут быть шаблонными. К счастью сейчас предусмотрены  и такие задания. А так же экспериментальные задания и задачи с развёрнутым решением. Система экзаменационных материалов совершенствуется год от года. И это позволяет итоговой аттестации в форме ЕГЭ обеспечивать осуществление её основных идей:

  1. Обеспечение наиболее объективного способа оценки знаний и умений выпускников путём отделения контролирующей системы от системы обучения.
  2. Уменьшение физической и психической нагрузки выпускников путём объединения системы итоговой аттестации в школе и системы отбора абитуриентов для поступления в ВУЗы.