Виртуальная школа » 2015 » Июнь » 19 » О структуре дистанционных курсов
21:35
О структуре дистанционных курсов

 

Накопление материала в Интернет и даже в пределах одного сайта приводит к тому, что отдельные статьи и публикации становятся разрозненными, теряют свою методическую и обучающую ценность. Организовать системное изучение учебных материалов помогут дистанционные курсы!

 

ОБЩАЯ СТРУКТУРА ДК

1. Цели и задачи курса.

2. Целевые группы, для которых создается этот курс:

а) учащиеся, нуждающиеся в индивидуальном обучении;

б) учащиеся, нуждающиеся в систематизации знаний и умений по физике основной школы, при подготовке к ОГЭ.

3. Методика дистанционного обучения :

Визуализация учебной информации, проблемно-ситуативный подход, организация самостоятельной учебной деятельности обучающихся, применение мультмедийных и интернет-  технологий.


4. Организация учебного процесса – дистанционная форма.

С освоением новых информационных технологий обучающиеся на практике узнают о влиянии информатизации общества на развитие образовательной системы в России, об опыте российских педагогов в области обучающих интернет -технологий, приобретут или углубят свои навыки работы с браузерами, ориентирования в интернете, получения знаний на курса­х дистанционного обучения.

5. Средства доставки курса и информационные носители

Web-страницы электронного учебника, презентации с анимированными физическими и учебными процессами (выполнение чертежей и рисунков, примеры решения задач), видеофайлы; файлы с текстовыми материалами для скачивания (иллюстрированные тексты, схемы и таблицы, задачи и задания, примеры решения задач), ссылки на качественные учебные ресурсы других сайтов. 

Кстати, при организации курсов на сайте, необходимость в рассылке кейс-пакетов отпадает. Обучающийся сам скачивает нужные материалы по мере продвижения от темы к теме, от модуля к модулю.

6. Структуризация и подготовка учебного материала.

Общий курс физики для основной школы разбит на дистанционные курсы по разделам.  Содержание раздела разбито на небольшие смысловые части – занятия (темы). У каждого раздела и каждого занятия (темы) есть свой заголовок. Курс изложен научным, но понятным и доступным для обучающихся языком.  Структура учебных материалов наглядно представлена на сайте в виде тематического плана ДК.

Основные web-страницы курса могут иметь гиперссылки на другие страницы сайта с дополнительным материалом, не включенным в основную последовательность, но непосредственно связанным с изучаемой темой.

Каждый модуль по максимуму включает в себя:

  •    Набор ключевых проблем по теме модуля – А знаете ли Вы?
  •    Текст психологического настроя – А мне это надо?
  •    Цели изучения модуля
  •    Учебные вопросы (программные учебные единицы)
  •    Учебный материал (в различных формах)
  •     Лучшие работы учеников прошлых групп (могут быть доступны для всех посетителей сайта с согласия обучающихся)
  •     Новые работы учеников (доступны для всех обучающихся)
  •     Вопросы для самопроверки и рефлексии (с ответами, комментариями и рекомендациями, доступными только для обучающегося).

7. Сценарий реализации, календарь курса

Обучаемым предъявляется технологическая карта (развёрнутый план) курса с указанием заголовка раздела, названий тем занятий, последовательности электронных гипертекстов, учебных презентаций, видеофайлов (согласно содержанию), форумов для вопросов и ответов. Здесь же указывается время отведённое на изучение данной темы.

8. Медиафрагменты (компоновка модулей каждого раздела ДО с эргономической точки зрения).

  • рисунки:
  • фотографии:
  • таблицы:
  • схемы:
  • чертежи: 
  • видеофайлы:.

9. Список литературы и гиперссылок на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике, сайты электронных библиотек и электронных магазинов) подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет.

Подбор ссылок на документы в сети избавит обучающегося от необходимости блуждать по Интернет в поисках информации. Размещение ссылок с аннотациями и на конкретные страницы сайта - источника позволяет увязать курс с лучшими мировыми информационными источниками.

10.Система контроля, оценки и сертификации

Тесты, задачи, контрольные вопросы, задания для практических работ, темы рефератов и курсовых работ, система подсказок. Задания служат для реализации различных способов закрепления знаний и навыков и осуществления обратной связи при продвижении от темы к теме в пределах раздела (дистанционного курса) физики.

11.Программирование материалов курса для представления в Интернете

Электронные текстовые страницы книги с гиперссылками на другие материалы, презентация с анимированием физических и учебных (построение чертежей и графиков, решение задач) процессов, видеофайлы.

12.Тестирование курса (возможность доступа к материалам при различных разрешениях экрана, различных браузерах и операционных системах).

13.Опытная эксплуатация курса

Дистанционный курс «Основы методологии» планируется быть общедоступным и бесплатным. Это позволяет разработчику курса апробировать формы и содержание учебных материалов, систему осуществления обратной связи, а учащимся ознакомиться с основными принципами дистанционного обучения.

15.Оценка качества курса

В заключение курса обучающиеся заполняют анкету по оценке качества курса. Возможна выдача сертификатов на лицензированных курсах.

16.Модернизация курсов по результатам эксплуатации курса

Этот процесс постоянный и непрерывный. Ибо нет предела совершенству!

 

Ознакомиться с организацией дистанционных курсов на сайте можно  здесь.

Ознакомиться с технологиями дистанционного обучения можно здесь.

Следите за публикациями!

 

Используемые методические рекомендации при разработке ДК:

1.«Методические рекомендации по созданию курса дистанционного обучения через интернет» В.Канаво    http://www.curator.ru/method.html

2. Дистанционный курс «Технология и методика создания дистанционных курсов» http://www.infotechno.ru/public.aspx?tehnsozdkurs

3. Кузьмина И.А., Устинов В.А. Принципы и методы создания курсов дистанционного обучения. Журнал "Университетское управление: практика и анализ",  http://www.umj.ru/index.php/pub/inside/188/

….  и другие.

Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 349 | Добавил: Лана | Теги: содержание элементов структуры ДО, структура дистанционного курса, дистанционные курсы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar