Виртуальная школа » 2014 » Август » 20 » О дистанционном обучении
19:35
О дистанционном обучении

В современной образовательной системе обучающиеся могут получать знания при различных формах обучения: очной, заочной, дистанционной. Занятия по программе образовательных учреждений и репетиторство. Отличается ли чем-либо дистанционное обучение от заочного обучения? Или от репетиторства? Составим сравнительную таблицу.

Дистанционное обучение

Заочное обучение

Очное (классно-урочное, аудиторное) обучение

Индивидуальный учебный план, с возможностью сократить или продлить срок прохождения курса.

Общий учебный план, с едиными сроками начала и окончания курса.

Общий учебный план, с едиными сроками начала и окончания курса.

Индивидуальные сроки сдачи контрольных и курсовых работ.

 Предусмотрена система виртуальных консультаций (электронная почта, чат, видеоконференция).

Общие сроки сдачи контрольных и курсовых работ.

Предусмотрена система консультаций.

Общие сроки сдачи контрольных и годовых работ.

Предусмотрена система консультаций.

У каждого обучающегося свой преподаватель, курирующий его обучение (с возможностью интенсивного виртуального общения в дискуссиях, форумах).

Работает периодически сразу со всей группой, с перерывами для самостоятельного изучения материалов курса.

Работает с классом (группой) постоянно в течении учебного периода.

Интенсивное общение либо по телефону, либо через Internet (на сайте, через электронную почту).

Очное, контактное общение с длительными перерывами.

Очное, контактное общение.

Комплект учебных материалов обучающийся получает сразу при зачислении на занятия (как правило, сразу после оплаты курса или занятия).

Учебник и учебные пособия обучающийся получает при их наличии в библиотеке, или приобретает самостоятельно.

Учебник обучающийся получает при зачислении, другие пособия (рабочие тетради, тетради для практических работ, географические карты и справочники) приобретает самостоятельно.

За каждый пройденный раздел курса (занятие) обучающийся  выполняет тесты, контрольные работы или другие задания.  И пока не отчитается, дальше не двинется

За каждый пройденный раздел курса обучающийся  выполняет тесты, контрольные работы и т.п. В случае невыполнения заданий обучающий приступает к следующему разделу, но за ним остаётся задолжность. Или он отчисляется. 

За каждый пройденный раздел курса обучающийся  выполняет тесты, контрольные работы и т.п. В случае невыполнения заданий обучающий приступает к следующему разделу, но за ним остаётся задолжность. Может быть оставлен на повторное обучение. 

Планируемый результат: успешная сдача обучающимся  государственного итогового экзамена по изучаемому предмету (в пределах курса или занятия).

Планируемый результат: успешная сдача обучающимся государственного итогового экзамена по изучаемому предмету

Планируемый результат: успешная сдача обучающимся государственного итогового экзамена по изучаемому предмету

 

Очные занятия с репетитором мало отличаются от обучения в общеобразовательном учреждении: обучение по школьной (вузовской) программе, но с сопровождением личного помощника.  Тематику занятий, темп и нагрузку в основном задаёт учитель по предмету в образовательном учреждении обучающегося. Отличия могут определяться степенью использования преимуществ дистанционного обучения.
 

Основным преимуществом дистанционного курса является свободный доступ к учебному материалу независимо от времени суток: обучающийся сам определяет, когда ему ознакомиться с выложенным материалом, когда выполнить задание и когда отправить на проверку. Это немаловажно, учитывая протяжённость нашей страны и количество часовых поясов.

Второе существенное преимущество дистанционного курса в том, что обычно курс из нескольких блоков значительно дешевле, чем такое же количество отдельных занятий. Это обусловлено тем, что однажды разработанный и выложенный на сайт, он позволяет организовать занятия со многими учащимися (это не значит, что он не будет совершенствоваться).

Для создания комплекта учебных материалов дистанционных курсов была взята так называемая кейс-технология: четко структурированные учебно-методические материалы комплектуются в специальный набор (“кейс”), который представляется обучающемуся для самостоятельного изучения. Сетевые технологии предоставили обучающимся и преподавателям электронные учебники и библиотеки, удобные системы тестирования, а также средства общения. Интернет позволил не только объединить все ранее известные инструменты обучения, но и заметно расширил их перечень.

По степени использования возможностей сайта организацию занятий с обучающимися можно условно разделить на три группы:

  1. Применение возможностей сайта для организации традиционной формы очного обучения (размещение преподавателями информации о себе и о предлагаемых занятиях). Выбор предмета, преподавателя можно сделать на сайте, а оплату и занятия проводить при очных встречах на территории учителя или учащегося.
  2. Исключительное применение Интернет-сервисов. Выбор предмета, преподавателя, оплата занятий, формы занятий, передача контрольных заданий и их проверка осуществляются через Сеть.
  3. Сочетание различных традиционных форм очного и дистанционного обучения. Выбор предмета, преподавателя можно сделать на сайте, а занятия проводить как при очных занятиях, так с использованием сетевых технологий.

 

Дистанционные образовательные курсы принято делить на два вида: кредитные и некредитные. “Кредитным” считается курс, официально утвержденный в аккредитованном учебном учреждении. Он засчитывается обучающемуся в рамках учебной программы и является одной из ступенек на пути к получению заветного аттестата (индивидуальные занятия с учеником, находящимся на «домашнем» обучении, позволяют ему аттестоваться в школе за курс соответствующего класса). К “некредитным” относят курсы, предназначенные для получения дополнительного или сопутствующего образования, и не ведущие к получению государственного аттестата или диплома.

Учебные заведения и образовательные сайты, предлагающие некредитные курсы, образуют систему “открытого образования”. Они делают акцент на ценности обучающей программы как таковой, не заботясь о престижности выдаваемого документа (свидетельства, сертификата). В рамках открытого образования созданы тысячи учебных курсов по самым разным темам, включая освоение языков и совершенствование навыков работы с компьютером.

 
Прикрепления: Картинка 1
Категория: Дистанционное обучение | Просмотров: 350 | Добавил: Лана | Теги: формы обучения, дистанционное обучение, дистанционные курсы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar